Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото (+ проекты)

Красивые дома сегодня можно встретить в любом крупном загородном поселке. Они славятся своим невероятно изящным дизайнерским фасадом. Кроме внешнего проекта в таких жилищах по схожему принципу обустраивается и внутреннее пространство. Но для этого важно учитывать несколько нюансов планировки и правил создания эффектного экстерьера.

Красивый дом в загородном поселке

Деревянный красивый дом

Многоугольный дом

Каким должен быть красивый частный дом

Конечно, представление о красоте у каждого свое. При этом, чтобы дом был по-настоящему привлекательным, важно ориентироваться на следующие критерии:

  1. Комфорт. Эта составляющая очень важна, потому что даже элегантный, роскошный и ультрасовременный дом, лишенный комфорта, может затмить общее впечатление от дома.
  2. Свобода пространства. И дело не только в размере здания или участка. Грамотный подход позволит сделать привлекательным и уютным даже небольшой дом.
  3. Гармония. Важно, чтобы его можно было найти везде. Для достижения баланса следует продумать стиль и цветовую гамму, а также организовать пространство, гармонично разместив здесь все элементы.
  4. Индивидуальность. Нередко встречаются дома, которые сложно отличить друг от друга. Чтобы ваш дом не стал одним из них, необходимо при его организации добавить нотки уникальности.

Дом Гуннара Асплунда (1940)

Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55
Эрик Гуннар Асплунд © Wikimedia Commons
Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).

1 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

2 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

3 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

4 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

5 / 5

Дом Гуннара Асплунда© sika-design.com

Красивый фасад – визитная карточка дома

Первое впечатление о любом здании складывается именно по внешнему виду его фасада. Поэтому желательно уделить особое внимание. Для отделки фасада используется огромное количество материалов:

  • Древесина. Этот натуральный материал отличается прекрасными теплоизоляционными свойствами, экологичностью и способностью адаптироваться ко многим стилям отделки загородного жилья. Однако, выбрав древесину, необходимо быть готовым к постоянному уходу за ней. Время от времени придется обрабатывать материал от грибка, плесени и насекомых

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

  • Расчет. Натуральный и искусственный материал, используемый для отделки, выглядит дорого и презентабельно. Это занимает много времени, но требует профессионального подхода и значительных вложений. Среди строителей наиболее популярен искусственный камень, который выглядит не хуже натурального, но при этом намного меньше весит и с ним легче работать.

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

  • Стекло и бетон. Сочетание этих материалов часто можно увидеть в современном домашнем декоре. Большие панорамные окна позволяют любоваться окружающей природой, пропускают много света в комнату и при этом имеют элегантный вид. При выборе очков следует обратить внимание на их противоударные, теплоизоляционные и энергосберегающие свойства. Бетон для отделки дома выбирают любители городского стиля.

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

  • Клинкерный кирпич. Этот износостойкий и экологически чистый материал с прекрасными звукоизоляционными свойствами станет отличной альтернативой обычному кирпичу. К тому же это намного дешевле. Благодаря большому выбору форм и расцветок клинкерного кирпича есть прекрасная возможность проявить фантазию при отделке дома.
  • Декоративная штукатурка. Этот материал считается максимально доступным. Его легко наносить, а благодаря широкой цветовой палитре такой дом можно перекрашивать неограниченное количество раз. Из недостатков штукатурки отмечается хрупкость такого покрытия, поскольку материал сильно подвержен воздействию солнца, мороза и влаги.

Самые известные архитектурные фотографы

Это направление в фотоискусстве можно сравнить с академизмом в живописи. В нем проявили себя многие мастера-классики, чьи работы сейчас выставляются в музеях. Среди самых известных архитектурных фотографов можно назвать следующих:

  • Люсьен Эрве (Lucien Hervé). Этот мастер работал с Ле Корбюзье (Le Corbusier), Алваром Аалто (Alvar Aalto), Жаном Пруве (Jean Prouvé) и другими знаменитыми архитекторами. Светотень на его снимках делает поверхности фактурными, а пространство — объемным.
  • Эзра Столлер (Ezra Stoller). Важнейший фотограф США в послевоенный период сам начинал как архитектор. Он как никто другой мог передать красоту здания без искажения реального внешнего вида. Эзра Столлер предпочитал черно-белое фото и оживлял снимки присутствием людей или автомобилей.
  • Джулиус Шульман (Julius Shulman). Еще один классик американской фотографии, снимавший архитектуру в стиле модернизм и распространивший ее эстетику по всему миру. Сотрудничал с такими известными архитекторами, как Рихард Нойтра (Richard Neutra) и Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright).
  • Элен Бине (Hélène Binet). Близкая подруга Захи Хадид (Zaha Hadid), снимавшая ее объекты и другие выдающиеся образцы архитектуры. Сейчас это известнейший фотограф в своем жанре, чьи работы хранятся в МОМА и Художественном музее Карнеги.
  • Иван Баан (Iwan Baan). В настоящее время нидерландский мастер считается самым популярным и высокооплачиваемым архитектурным фотографом в мире. Он ведет съемку в США, странах Европы и Азии. Автор издал два десятка иллюстрированных книг, а его фото публикуются в международных газетах и журналах.

Архитектурная фотография в России тоже отлично развита. Один из самых известных отечественных мастеров — Юрий Пальмин. Его фотографии хранятся в Русском Музее и ГМИИ имени А. С. Пушкина. Автор публикуется в журналах Domus и World Architecture. Еще один знаменитый представитель жанра — Михаил Розанов, чьи работы отличаются монохромностью и лаконизмом.

Материалы для стен

Изначально нужно решить использовать уже готовую постройку или начать с нуля, выбрав проект. При выборе проекта необходимо учитывать используемые материалы, учитывать их достоинства и недостатки, чтобы выбрать лучший дом, способный служить семье долгие годы.

Дерево

Древесные материалы — это классика для коттеджного строительства. Для стен лучше использовать обычный или оцилиндрованный брус, бревна.

Рассмотрим варианты деревянных коттеджей:

  • Бревно, рубленое. Доступные варианты, особенно если дом находится за городом, ближе к лесным массивам. При невысокой теплопроводности лучше использовать столбчатый фундамент. Отсутствие дома при его непродолжительном сроке действия, высокий риск возникновения пожара.
  • Деревянные дома. Простой и доступный вариант, он быстро строится, но при этом стоит дорого.
  • Оцилиндрованный брус. Красивый, крепкий и безопасный коттедж, но очень сложный в строительстве и дорогой.

Кирпич

Коттедж из кирпича — не бюджетный вариант, но долгий срок эксплуатации полностью оправдан. Единственная проблема может возникнуть при несоблюдении правил установки. Особое внимание следует уделить фундаменту, его правильной кладке. Чтобы фундамент был прочнее, необходимо провести армирование.

В целом кирпичный дом пожаробезопасен, прочен и надежен. Единственный, но очень сильный недостаток такой постройки — ее отопление зимой. Нагреть кирпич очень сложно, поэтому здесь нужно хорошо продумать систему отопления, уделить особое внимание и потратить много денег. Кроме того, необходимо позаботиться о дополнительной теплоизоляции как внутри, так и снаружи дома.

шикарный кирпичный дом

Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)

Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало
Алвар Аалто. 1960 год © Wikimedia Commons
Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов., называется Nemo propheta in patria  «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.

1 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

2 / 6

Дом Алвара Аалто © Andrew Carr / Flickr, 2006

3 / 6

Дом Алвара Аалто© trevor.patt/Flickr, 2011

4 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

5 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

6 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

Крыльцо частного дома

Размер и форма крыльца будут зависеть от архитектуры здания. Но при желании можно придать ему неповторимый вид, так как здесь нет строгих ограничений по дизайну. Единственное, что нужно учитывать — это однородность внешнего вида крыльца, балконов и крыши

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964 Место: Филадельфия, Пенсильвания, США Материалы: кирпич, дерево

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Крыша

В зависимости от геометрической формы крыши делятся на:

  • Навесы — ровная поверхность, которая упирается в стены разной высоты, стоимость такой кровли очень небольшая, но построить чердак под ней не получится.
  • Фронтон — самый популярный вариант, крыша делится на два этажа, как треугольник. Внешне оригинальные и интересные крыши, под ними можно сделать отличную мансарду.
  • Вальмовая крыша — обычно используется для домов квадратной формы, такая крыша пригодится для защиты от капризов погоды в виде дождя и снега.
  • Вальмовые — их применяют там, где есть сильные постоянные ветры, чердак можно оборудовать, но он будет не большим, а вот 4-х этажную крышу собирают.
  • Множители — выглядит как ломаный многоугольник. Конструктивно сложный, сложный в сборке, но оно того стоит, так как внешний вид всех приятно удивит.
  • Купольные и конические — варианты, которые используются нечасто. Такие крыши выглядят стильно и оригинально и подходят для домов круглой формы, но построить и установить такую ​​крышу — очень сложная задача.
  • Разбитая — использовалась для прикрытия чердака. Скатная крыша включает два ската с большим углом изгиба, опора сделана на фронтонах. Оптимальный вариант, если вы планируете активно использовать чердачное пространство.
  • Комбинированная: представляет собой крышу, сочетающую в себе многие из предложенных вариантов.

В целом тип кровли следует выбирать с учетом формы коттеджа и его площади, кроме того, необходимо ориентироваться на климатические особенности местности, где будет построен дом.

После выбора формы крыши нужно определиться с материалом, который будет использоваться для кровли. Теперь на выбор покупателя предлагаются различные материалы, имеющие свои особенности и цены. В целом все варианты можно разделить на листовые и штучные.

Фольга — это материалы, которые выпускаются в виде фольги, к ним относятся металлочерепица, асбестоцементный шифер, профнастил, профнастил и шовная кровля.

Хотя сланец имеет ряд преимуществ, его лучше не использовать, поскольку он опасен с экологической точки зрения. К тому же у всех вышеперечисленных материалов есть один недостаток — их нельзя использовать для создания сложной конструкции.

Кусочки — это небольшие предметы, специально предназначенные для кровли. Часто они выглядят красиво, позволяют создавать сложные геометрические конструкции, при этом практически нет отходов.

К материалу изделия можно отнести черепицу из разных материалов: керамику, бетон, шифер и битум.

Дом Альберта Фрея (1963–1964)

США, штат Калифорния, Палм-Спрингс, Уэст-Палисейдс-драйв, 686
Альберт Фрей. Фотография Дона Бакнера © American Institute of Architects
Архитекторы XX века любили делать большие окна. Они говорили, что благодаря им природа входит в интерьер. Здесь она входит в интерьер физически. Скала, как бы разорвав хрупкую оболочку дома, вваливается в комнату. Это самое драматическое противопоставление природного и искусственного начал, какое только знает история архитектуры. Но оно вводит нас в заблуждение. Прежде чем построить дом, Альберт Фрей целый год наблюдал за тем, как солнце освещает участок, под каким углом ложатся тени, и на основе этих наблюдений рассчитал положение, план и высоту дома. Здание построено с таким вниманием к естественной среде, что правильней считать его частью ландшафта, а не чужеродной деталью в нем.

1 / 4

Дом Альберта Фрея© Linda_Bisset/Flickr, 2007

2 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

3 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

4 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

Обустройство придомовой территории

Популярные элементы дизайна вне частного дома или дачи:

  • Кованые ворота с мраморными опорными элементами выигрышно смотрятся не только в классической обстановке загородного дома. Красоту подъезда к частной собственности видят все прохожие. Поэтому ворота часто украшают красиво выполненные вензеля и гербы.
  • Фонтан установлен на центральной дорожке, с возможностью ее обхода с двух сторон, выходящих на балкон. Такой красотой нужно наслаждаться по дороге домой, в удобном и хорошо просматриваемом месте.
  • За домом искусственный водоем с мостиком. По ландшафтному дизайну валуны и натуральные камни, японский сад, английский сад, детская площадка, зона отдыха с шезлонгами, креслами…
  • Зона отдыха с кухней и столовой располагается на открытой веранде или отдельно стоящей беседке. Его планировка в загородной усадьбе настолько разнообразна, что дизайнеры уделяют этому вопросу особое внимание.
  • Зона отдыха с открытым бассейном воспринимается очень элегантно и богато. Он расположен за домом и требует тщательного ландшафтного дизайна и инженерного проектирования.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952 Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.

Заборы для частного дома

Неотъемлемая часть участка — забор. Помимо безопасности, он выполняет еще и декоративную функцию. Для их создания используются разные материалы:

Древесина. Такие конструкции отличаются доступностью и разнообразием вариантов. Для создания деревянного забора используется как мягкое, так и твердое дерево. Они могут быть выполнены в виде: плетня, ограды, деревянной или бревенчатой ​​ограды.

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

Камень или кирпич. Такие конструкции прочны и долговечны. Чаще всего используются гранит, базальт или порфир. Однако такой забор требует фундамента. Искусственный материал станет недорогой альтернативой натуральному камню. Кирпичный забор подойдет тем, у кого фасад дома облицован точно таким же материалом.

Бетонная конструкция станет хорошей альтернативой камню или кирпичу. В пазах столбов закрепляют сборные железобетонные конструкции, которые могут быть разных размеров и форм.

Металл. Такой забор будет прочным и прочным. Чтобы уберечь его от разрушения, металл покрывают специальными составами.

Профильные трубы. Такой забор можно назвать одним из самых простых. Его секции состоят из сваренных между собой профильных труб.

Профилированные листы. Лицевая сторона такого забора может имитировать различные материалы.

Комбинированные заборы смотрятся очень эффектно и создаются из материалов разной фактуры, например, камня и металла или дерева и кирпича.

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

Дом Йорна Утсона (1971–1973)

Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77
Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год © Wikimedia Commons
До 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.

1 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

2 / 6

Дом Йорна Утсона© Frans Drewniak / Flickr, 2003

3 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

4 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

5 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

6 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

Американский стиль

Демократия с дорогостоящими технологиями, универсальность и бесплатная верстка типичны для американцев. Здесь для дизайна можно использовать аналоги дорогих материалов, стиль присущ:

  • большие форматы, открытые макеты;
  • эклектика в оттенках цветов (от коричневого, белого до красно-черного, синего или песочного и т д.);
  • гладкие поверхности отделки стен (однотонные оттенки краски, обои с мелким рисунком, панно).

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

Для увеличения пространства часто используют совмещение 2-х комнат (гостиная-кухня), зонирование мебели.

Публичная библиотека в Тяньцзине

Голландская фирма MVRDV реализовала проект публичной библиотеки в Тяньцзине, третьем по величине городе Китая. Футуристический интерьер пятиэтажного здания фокусируется вокруг сферического зала, центр которого подобен глазному яблоку. Обтекающая линия террас книжных стеллажей и читательских мест вторит его очертаниям. Библиотека в Тяньцзине стала примером стремительного воплощения идеи в жизнь: от первого эскиза до церемонии открытия прошло всего три года.

Photo: Ossip van Duivenbode

Photo: Ossip van Duivenbode

Английский стиль

Консервативный и сдержанный стиль, демонстрирующий изысканный вкус респектабельного хозяина: старинный британский коттедж. Аристократизм, практичность и симметрия форм, его характеристики:

  • оконные проемы — стеклянные или витражные;
  • четкость зон внутреннего пространства;
  • использование качественных натуральных материалов в отделке (возможна имитация) дерева или камня;
  • традиционный атрибут — камин в гостиной, старинной библиотеке или спальне;
  • прочная мебель, часто в темных тонах;
  • тяжелые светильники под старину с мягким освещением, бра или торшеры;
  • в тканях используются мелкие незаметные узоры, клетка, полоски;
  • мебель: фото в рамах, возможны зеркала, статуэтки, вазы.

Во всем царят гармония и симметрия, иногда это двухэтажные дома. Вход в коттедж можно украсить колоннами, внутри — красивой лестницей, ведущей на 2 этаж. Вокруг английский сад / парк с четкими линиями цветников, деревьев и кустарников.

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953 Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия Материалы: железобетон, стекло, дерево

Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Шале

Французский шалестиль похож на музыку в стиле кантри, но имеет свои уникальные особенности: большие оконные проемы, деревянная лестница с элементами художественной ковки, жилой чердак. В частном доме можно учесть все особенности архитектурного направления.

Центральной частью гостиной может стать каменный камин. Можно организовать зону отдыха вокруг камина — установить большой диван и два кресла.

Пространство кухни-кабинета разделит деревянная барная стойка. Стена кухни также сделана из натуральных материалов.

кухня в стиле шале

При строительстве дома используются дерево и камень. Строение в стиле шале узнается по двускатной крыше с выступающими за пределы дома краями.

Стены в отделке не нуждаются. Натуральное дерево создает атмосферу тепла и уюта. Потолок отделан деревянными балками. В маленькой комнате потолок оштукатурен светлых оттенков.

Шале также можно сочетать с элементами хай-тек — открытое общение, современные технологии, детали из металла и стекла.

Дом Ричарда Роджерса (1968–1969)

Великобритания, Лондон, Уимблдон, Парксайд, 22

Ричард Джордж Роджерс © inspirationist.net
Ричард Роджерс — пионер хай-тека, и дом, который он в 1968 году построил для родителей, а потом долго жил в нем сам, ранний пример архитектуры высоких технологий. По концепции он похож на Стеклянный дом Джонсона: стеклянные стены (правда, не все), единое пространство интерьера, не разделенное на комнаты. Но сделан иначе. Например, его стены — из тех же панелей, что и стенки рефрижераторов, что позволяет экономить на отоплении. Этот дом — прототип более поздних и более масштабных построек Ричарда Роджерса, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже. В 2013 году дом был поставлен на охрану как памятник архитектуры, и в том же году Роджерс его продал.

1 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

2 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

3 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

4 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

Прованс

Для оформления интерьера часто выбирают французский провинциальный стиль в теплых пастельных тонах. Характерные черты прованса:

  • в декоративных балках на потолке (стенах);
  • использование натуральных материалов в отделке и мебели;
  • возможны панели (деревянные), декоративная штукатурка и др.;
  • мебель под старину»;
  • однотонные ткани или с неброскими цветочными мотивами.

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

Цветовая палитра: бежевый, желтый, красноватый, синий, ярко-зеленый. Отлично подойдут напольные вазы с живыми или засушенными цветами.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938 Место: Линкольн, Массачусетс, США Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Арабский стиль

Любителям Востока понравится арабский стиль для 2-3-х этажного дома. Это необычайно красивые дома как снаружи, так и внутри, но существует ряд правил их создания:

  • в здании арки, большие балконы с навесами для чаепития;
  • потолок в моделях;
  • арочные двери;
  • декоративная напольная плитка;
  • обязательны невысокие диваны;
  • множество декоративных подушек разного размера, расшитых золотыми нитками и кисточками;
  • тонкие полупрозрачные шторы на окнах и при зонировании;
  • отсутствие пустых поверхностей;
  • контрастные цвета;
  • огромная кровать с полупрозрачным белым халатом;
  • кофейные (чайные) сервизы с «пузатыми» формами и восточными мотивами.

Важно! На Востоке запрещены изображения людей, животных, даже растений.

Богатая цветовая палитра поражает яркими ковриками, подушками и украшениями. Всегда много красно-бордового тона, золотистые оттенки, синяя глазурь, эффектно смотрятся изумрудные тона, много мелких деталей в декоре.

Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)

США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856
Филип Джонсон. Фотография Беньямина Пьетро Филардо © Wikimedia Commons
Филип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.

1 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

2 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2011

3 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

4 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2012

Современный стиль

Такой дом во многом похож на другие стили (минимализм и хай-тек), его особенности:

  • простота линий;
  • акцент на пространстве;
  • обставить не слишком громоздкие геометрические формы, лишенные украшений, желательно однотонных тонов;
  • многофункциональность.

Среди цветов можно предпочесть пастельные тона, нейтральные тона, черный или белый дизайн с яркими акцентами.

Кампус Apple Park

Стив Джобс в 2009 году пригласил архитектора Фостера: «Норман, мне нужна помощь». Тот почти сразу приступил к проектированию гигантского кольцеобразного офисного комплекса в городке Купертино в 75 км от Сан-Франциско. Именно здесь основатель Apple запланировал Campus 2 — сердце своей компании. Заказчик, увы, не дожил до того момента, когда наконец сооружение, напоминающее приземлившуюся летающую тарелку, было сдано в эксплуатацию.

Courtesy Foster+Partners

Хай-тек

особенности дизайна дома в стиле хай-тек

Для стиля хай-тек в архитектуре характерны строгие формы, обилие стеклянных и металлических поверхностей и деталей. Для направления характерна строгость форм, максимум стекла и металла. Коммуникации являются частью интерьера. Внутри дома нет несущих стен и ширм.

Большие витрины с геометрическими формами напоминают витрины магазинов. У зданий в стиле хай-тек плоские крыши.

Красивые дома 2022: ТОП-200 лучших фото ( проекты)

Цель — очень функциональный дом. При строительстве и обустройстве дома используются новые технологии и материалы: стекло, металл, пластик, бетон. Дизайн простой и лаконичный, без декоративных элементов.

Источники искусственного света: точечные светильники, светодиодные ленты дополняют дневной свет. Зеркальные и стеклянные поверхности обладают отражающим эффектом, делая дом еще ярче.

Проект

Двухэтажный высокотехнологичный вентилируемый бетонный коттедж общей площадью 128 м2 (11 × 12 м).

Основные черты стиля, воплощенного в строительстве: четкие геометрические линии, простая отделка внешних поверхностей штукатурными и фиброцементными покрытиями.

Фундамент был заложен из монолитного железобетона. Главная деталь фасада — терраса второго уровня. В качестве материала кровли была выбрана сварная кровля. Панорамные окна пропускают естественный свет и украшают стены коттеджа.

На первом этаже — служебный блок (котельная, кладовая, постирочная) и кухня-гостиная.

Оставшееся свободное место можно использовать для организации студии или мини-спортзала.

На втором этаже 2 спальни и большая терраса для отдыха на открытом воздухе. На террасу можно попасть со второго этажа или по лестнице с улицы.

Дом рассчитан на семью из трех человек. Здание, построенное в архитектурном стиле хай-тек, будет гармонично вписываться в городской и природный ландшафт.

Дом Эрнё Голдфингера (1939)

Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3
Эрнё Голдфингер © open.edu
Этот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое. Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромирован­ными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места. У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.

1 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Matthew Byrne / Flickr, 2008

2 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Kit Reynolds / Flickr, 2006

3 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Cle0patra/Flickr, 2010

Минимализм

одноэтажный дом в стиле минимализм

Минималистичный дом отличается отсутствием декоративных деталей как снаружи, так и внутри. Жилая площадь используется максимально эффективно. Каждый объект выполняет свою функцию.

Но структура не кажется аскетичной. Современный дом, построенный и меблированный в стиле минимализма, просторный и комфортабельный. Благодаря наличию только необходимой мебели и быта, в доме легче поддерживать порядок.

Снаружи минималистичный дом отличается простотой форм. Одна из главных особенностей стиля — большие прямоугольные или квадратные оконные проемы.

Характерные черты архитектурного стиля в оформлении и отделке фасада:

  • естественные линии;
  • наличие острых краев;
  • использование натуральных строительных материалов (дерево, камень).

Популярное решение для фасада — оштукатуренная поверхность светлых тонов. Кроме того, для внешней отделки используют камень, керамику, дерево, металл, бетон.

Стеклянные вставки в дверях и крыше призваны наполнить дом естественным светом.

Проект

Площадь объекта обычно не превышает 200 м2. Эти кадры позволяют компактно и комфортно разместиться семье из трех или четырех человек.

На этапе проектирования важно предусмотреть высокие окна и двери со схожими параметрами. Крыша спроектирована с консольными свесами. Внизу оборудуют открытую террасу. Поверхность крыши можно использовать для отдыха, принятия солнечных ванн.

Дом состоит из двух корпусов: основного и служебного.

Помещения главного холла:

  • гостиная + столовая и кухня;
  • спальня + санузел и гардеробная;
  • детская комната;
  • игровая комната;
  • учиться.

В пристройке обычно находятся системы отопления, инструменты, садовый инвентарь.

При работе над проектом важно обозначить функциональные зоны, на которые будет условно разделено пространство. Минимализм не предполагает наличия перегородок и ширм.

Дом Константина Мельникова (1927–1929)

Москва, Кривоарбатский пер., 10
Константин Мельников © Wikimedia Commons
Все архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда. Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.

1 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2015

2 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

3 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

4 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

5 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

6 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

7 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

8 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

9 / 12

Одна из детских комнат в доме Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

10 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2013

11 / 12

Спальня в доме Мельникова. 1920-е годы© Wikimedia Commons

12 / 12

Каркас дома в процессе строительства. У дома — Константин Мельников с женой. 1927 год© Wikimedia Commons

Классический стиль

Классический стиль всегда актуален. При строительстве и отделке частной виллы используются только дорогие натуральные материалы — камень, мрамор, дерево.

Цветовая гамма фасада и интерьера спокойная и благородная. В качестве декора использованы элементы лепнины и художественной ковки. Но дизайн не должен перегружать.

Проект

Одноэтажный частный дом в классическом стиле с шатровой крышей. Общая площадь здания 247,3 м2 (14,5 м × 10,5 м).

Небольшая одноэтажная вилла подойдет для семьи из 3-4 человек. Пространство коттеджа включает в себя гостиную, совмещенную с кухней, гостевой туалет, постирочную и кладовую для хранения предметов домашнего обихода и инвентаря. Гостиная-кухня отделена от остальных комнат проемом.

Во второй половине дома — спальни (4 комнаты) и совмещенный санузел с туалетом. В коттедже также есть подвал и чердак. В доме два входа. Округлые колонны служат украшением обоих крыльцов.

Материал для отделки вертикальных поверхностей — блоки с пористой структурой, пенобетон или газобетон. Панели эффективно сохраняют тепло и защищают от внешнего шума. Благодаря установке таких блоков можно снизить затраты на отопление и минимизировать использование сплит-системы.

В этом проекте гармонично сочетаются классический архитектурный стиль и использование новейших строительных технологий. Под постройку подойдет земельный участок площадью 10 соток в черте города или пригорода.

Вилла Томаса Джефферсона в Монтичелло (1769–1784)

США, штат Вирджиния, Шарлотсвилл, Томас-Джефферсон-паркуэй, 931
Томас Джефферсон. Картина Рембрандта Пила. 1800 год © Wikimedia Commons
Томас Джефферсон, американский аристократ, дипломат и одно время президент  Томас Джефферсон — третий президент США с 1801 по 1809 год., — архитектор одного здания, которое он строил всю жизнь. Это усадебный дом на плантации Джефферсона в Монтичелло. Облик дома традиционен, а его техническое оснащение революционно. Там много инженерных находок, часть из которых станет повседневностью только в следующем столетии, а другие совершенно бесполезны: туалеты со смывом, кухонный лифт, устройство, позволяющее писать на бумаге, одновременно создавая копию (нечто вроде ксерокса на мускульной тяге), и скрытый в полу сложный механизм, благодаря которому, толкнув одну из створок дверей, открываешь обе. Словом, это какой-то дом сумасшедшего ученого. Так и представляешь, как в одном из его просторных подвалов Джефферсон пытает Джеймса Бонда. Дом архитектора, особенно в XX веке, это экспериментальная площадка. Дом Томаса Джефферсона — первый в этом ряду.

1 / 6

Усадьба Монтичелло© Martin Falbisoner / Wikimedia Commons, 2010

2 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

3 / 6

Cадовый павильон в усадьбе Монтичелло© Mr.TinDC/Flickr, 2008

4 / 6

Столовая в усадьбе Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

5 / 6

Усадьба Монтичелло© Carol M. Highsmith / Library of Congress, 2015

6 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

Распространенные ошибки при планировке дома

Архитектор и дизайнер не допустят ошибок, возникающих при планировке загородного дома самостоятельно, без учета накопленного опыта, подойдут к строительству загородного жилого дома. Вот некоторые неудобства, которые усложнят комфортную жизнь за городом.

  1. Отсутствие коридора: климат в нашей стране отличается от европейского или южного. Зимой холодный воздух без проходов будет поступать прямо в дом, когда вы открываете входную дверь. Установка тепловентилятора требует планирования затрат, установки дополнительных устройств и потребления энергии.
  2. Отсутствие дополнительного входа в дом: выход в гараж, подсобные помещения, двор следует отделить от входной двери. Он не только доступен по цене, но и соответствует критериям безопасности.
  3. Использование проходных комнат: спальни, кабинета, гостевой комнаты не предполагает нарушения покоя и уединения в красивом загородном доме.
  4. Вход в ванную комнату из гостиной: такое расположение противоречит санитарным правилам и уж точно не порадует гостей.
  5. Отсутствие окон в жилых помещениях и на кухне — вариант возможен для туалетов и раздевалок. Для красивого семейного загородного дома полностью исключено отсутствие естественного света. Его должно быть много и обильно по всей жилой площади.
  6. Большое расстояние от узлов коммуникации до ванной и кухни: длина труб, их уклон напрямую связаны с затратами и последующим возможным ремонтом от засорения.

Дом Виктора Орта (1898–1901)

Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25
Виктор Орта. 1900 год © Wikimedia Commons
Виктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом. Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.

1 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Francisco Antunes / Flickr, 2010

2 / 8

Дом-музей Виктора Орта© María Ouro / Flickr, 2007

3 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

4 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Wikimedia Commons, 2011

5 / 8

Дом-музей Виктора Орта© mksfca/Flickr, 1997

6 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

7 / 8

Дом-музей Виктора Орта© tsoleau/Flickr, 2008

8 / 8

Дом-музей Виктора Орта© bookchen/Flickr, 2008

Фото красивых коттеджей

Каждый выбирает красивый дом своей мечты, исходя из собственного видения комфортного загородного присутствия. Какой стиль выбрать? — помогут реализованные проекты, отраженные в фото и видео отчетах.

Архитектурное проектирование позволяет предусмотреть варианты одно-, двух- и трехэтажного дома, материалов для строительства, системы теплоизоляции, водоснабжения и канализации, отопления. Мы постарались дать четкие общие указания, чтобы определиться с выбором.

Что далеко не просто: дом всегда строили веками, как семейное гнездо

Фотоподборка красивых частных загородных домов и коттеджей с украшенными приусадебными участками.

Дом Рудольфа Шиндлера (1921–1922)

США, штат Калифорния, Западный Голливуд, Норт-Кингс-роуд, 833
Рудольф Михаэль Шиндлер © ncmodernist.org
С современной точки зрения это не дом, а хостел. В нем нет спален, гостиной и столовой, а есть несколько комнат, каждая из которых предназначена для одного человека, и одно общее хозяйственное помещение. Конструкция у него тоже необычная: вместо фундамента — плоская плита бетонного пола, одни стены — из слоистого бетона, как торт «Наполеон», а другие — стеклянные, решетчатые и раздвижные, как в традиционной японской архитектуре. Шиндлер при жизни был известен, но не знаменит. Его постройки были слишком экспериментальными, чтобы нравиться широкой публике. Зато наши современники, калифорнийские архитекторы-деконструктивисты, считают Шиндлера своим предшественником, боготворят его и бесконечно обсуждают, как сберечь его дом.

1 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Chris Mottalini / ncmodernist.org

2 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Julius Shulman / Wikimedia Commons, 1997

3 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

4 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

5 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

Фото стильных домов

Притцкеровская премия

«Архитектурный Нобель», самая престижная награда за достижения в области архитектуры была вручена в тридцать девятый раз. Ее лауреатом стало в 2022 году испанское бюро RCR Arquitectes, основанное в 1988 году каталонскими архитекторами Рафаэлем Арандой, Карме Пижем и Рамоном Вилальтой. Среди других заметных работ фирмы — здание винодельни Bodegas Bell-Lloc в Жироне.

Здание винодельни Bodegas Bell-Lloc в Жироне Photo: Hisao Suzuki

Здание винодельни Bodegas Bell-Lloc в Жироне Photo: Hisao Suzuki

Премия Стерлинга

Премии Стерлинга, в двадцать второй раз вручаемой Королевским институтом британских архитекторов RIBA, в этом году удостоилось бюро dRMM за проект реконструкции пирса в Гастингсе на южном побережье Англии. Восстановление объекта 1871 года постройки было профинансировано местным сообществом.

Photo: Alex de Rijke, James Robertshaw

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: